Закон о гособоронзаказе должен быть принят к ноябрю, считает зампред комитета ГД
13 июля 2012 года
Закон о гособоронзаказе должен быть принят в окончательном чтении к ноябрю текущего года, заявил журналистам в пятницу первый зампред комитета Госдумы по обороне Сергей Жигарев (ЛДПР).
Он подчеркнул, что работа над документом станет приоритетной для комитета в осеннюю сессию.
Госдума 16 мая приняла в первом чтении правительственный законопроект "О гособоронзаказе"; документ, в частности, предусматривает ответственность должностных лиц за срыв сроков его размещения, вплоть до уголовной, и дает государству право формировать заказ на долгосрочную перспективу.
"Ко второму чтению законопроекта поступило порядка 1,5 тысяч поправок. Поэтому было принято решение создать рабочую группу совместно с Военно-промышленной комиссией при правительстве, которая будет работать над этими поправками", - сказал Жигарев.
Кроме того, поправки были разосланы по профильным министерствам, ведомствам, направлены в госкорпорации, отзывы на них также ожидают в Госдуме, добавил он.
"Эта работа будет продолжаться все лето. Мы рассчитывает принять законопроект во втором чтении в сентябре, а в окончательном - к ноябрю. Крайне важно, чтобы закон вступил в силу до конца этого года, чтобы 2013 год оборонная отрасль начала по новым правилам игры", - сказал Жигарев.
Он напомнил, что подготовка законопроекта о государственном оборонном заказе шла 10 лет.
Споры Минобороны и предприятий "оборонки" по поводу цен на военную продукцию едва не привели к срыву гособоронзаказа-2011. Последние контракты по ГОЗ-2011 на строительство атомных подводных лодок типа "Борей" и "Ясень" были подписаны в Северодвинске в присутствии Владимира Путина только 9 ноября.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, действующий федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 году, однако за прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, которые связаны с государственным оборонным заказом.
В законопроекте определены особенности размещения гособоронзаказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по такому заказу.
В документе уточняется круг госзаказчиков, установлены основные обязанности исполнителей с целью повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения оборонного заказа. Разработчики отмечают, что принятие закона позволит установить конкретную ответственность должностных лиц госзаказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.
Госзаказчик также определяет начальную цену госконтракта при размещении оборонного заказа путем проведения торгов, а также определяет цену контракта в случае размещения заказа у единственного поставщика в порядке, определяемом правительством РФ.
Предусматривается возможность изменения цены заключенного контракта на поставку продукции с длительным производственным циклом по решению правительства при утверждении оборонного заказа на очередной год или при уточнении оборонного заказа на текущий год.