ВВС РФ ввели в строй первый модернизированный самолет радиолокационного обнаружения
17 января 2012 года

Первый модернизированный самолет радиолокационного обнаружения А-50У, который уже окрестили новым русским "АВАКСом", во вторник был введен в строй Военно-воздушных сил (ВВС) РФ, сообщил представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик.

"Самолет радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50У сегодня поднялся в воздух на базе Ивановского авиацентра, и находился в полете более двух часов", - сказал Дрик. Он напомнил, что самолет был передан в ВВС в конце осени прошлого года, после чего был проведен комплекс приемо-передаточных работ.

"Еще на земле был проверен бортовой радиолокационный комплекс, после чего самолет был подготовлен к вылету", - отметил представитель ВВС.

По словам собеседника агентства, программа ввода в строй предусматривает полеты в зоне аэродрома, проверку работоспособности бортовых систем связи, энергоснабжения самолета, работы двигателей и бортового многофункционального комплекса дозора и наведения.

По окончании всего комплекса проверочных работ, в феврале текущего года самолет примет участие в учебно-тренировочных полетах с истребительной авиацией по плану боевой подготовки. А-50У в 2012 году будет принимать во всех крупных учениях Вооруженных Сил РФ.

Дрик отметил, что новый А-50 не имел и до сих пор не имеет себе равных в нашей стране по насыщенности сложным радиоэлектронным оборудованием, мощными системами электроснабжения, жидкостного и воздушного охлаждения.

Борт проходил модернизацию на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) имени Бериева.

Электронная "начинка" самолета была подвергнута глубокой модернизации. Ряд показателей бортового радиотехнического комплекса (БРТК) А-50У был значительно улучшен, в частности были применены современные вычислительные базы в БРТК, модернизирована станция спутниковой связи, значительно повышены показатели безотказности ее работы. Также была модернизирована радиолокационная станция, которая может обнаруживать воздушные цели различных типов, в том числе вертолеты, крылатые ракеты, сверхзвуковые летательные аппараты.

ТАНТК совместно с концерном радиостроения "Вега" приступил к работам по модернизации самолетов А-50 в 2008 году, в 2009 году работы были успешно завершены.

Как ранее сообщил представитель завода, основной упор в модернизации был сделан на переход на новую элементную базу бортового радиотехнического комплекса, кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолета.

В настоящее время, ТАНТК уже ведет серийную модернизацию следующего самолета А-50, который должен быть передан ВВС в 2012 году. Кроме того, параллельно с этими работами на предприятии ведутся работы по новому авиационному комплексу ДРЛО для ВВС России с радиотехническим комплексом, обладающим еще более высокими характеристиками.

А-50У может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов, автоматизированных систем управления видов ВС о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.