Смоленская катастрофа вскрыла недостатки польской армии - президент Польши
15 августа 2011 года

Авиакатастрофа под Смоленском и обстоятельства, которые привели к ней, показали ряд недостатков польской армии и необходимость ее реформирования, заявил президент Польши Бронислав Коморовский.

"Смоленская катастрофа показала слабости, ликвидация которых требует перемен в системе руководства и подготовки в армии", - сказал президент, выступая на мероприятиях, посвященных дню Войска Польского, который поляки отмечают в этот понедельник.

Коморовский указал на проблемы в дисциплине, подготовке военнослужащих и пообещал поддержать будущие реформы армии. По его словам, после смоленской катастрофы польская армия стала предметом "пристального внимания и критики".

Президент Польши пообещал также поддерживать на посту нового министра обороны Польши Томаша Щемоняка. Он занял эту должность после того, как вследствие обнародования польского доклада по смоленской катастрофе в отставку подал Богдан Клих.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту,- 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Оглашение результатов работы комиссии состоялось в польской столице в конце июля. В польском итоговом докладе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском в апреле 2010 года стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку - члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях, признал глава комиссии.

Особое внимание в докладе было отведено плохой подготовке пилотов и отсутствию дисциплины и правильной организации в целом в 36 Спецполку ВВС Польши, ответственном за перелеты высших должностных лиц Польши.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.