Резервная ж/д ветка для предприятий Хакасии обойдется минимум в 1,5 млрд руб - власти
18 мая 2011 года
Строительство резервной железнодорожной ветки для промышленных предприятий Хакасии, по предварительным подсчетам, может стоить как минимум 1,5 миллиарда рублей, власти Хакасии намерены привлечь к реализации проекта частный капитал, сообщила в среду пресс-секретарь главы Хакасии Ольга Колесникова.
Инициатором строительства резервной железнодорожная ветка Подсинее - Кирба - Белый Яр выступило правительство Хакасии после того, как в результате обрушения 7 мая железнодорожного моста через реку Абакан, прекратились поставки сырья, транспортировка грузов и оборудования для крупнейших промышленных предприятий региона - алюминиевых заводов "Русала", Саяно-Шушенской ГЭС, принадлежащей "РусГидро" и "Восточно-Бейского разреза" компании СУЭК.
"Эта ветка должна стать резервной и исключить в будущем такие неприятные для экономики Хакасии инциденты как тот, который произошел из-за обрушения железнодорожного моста и привел к нарушению работы крупных промышленных предприятий региона", - сказала Колесникова.
Собеседник агентства сообщила, что Минфин и Минтранс Хакасии уже готовят технико-экономическое обоснование проекта и, по предварительным расчетам, на его реализацию может уйти 1,5 миллиарда рублей, "Но это очень предварительные расчеты", - пояснила Колесникова.
По ее словам, правительство рассчитывает на то, что резервная железнодорожная ветка будет строиться на условиях частно-государственного партнерства. Колесникова рассказала, что глава Хакасии Виктор Зимин уже обсуждал с главой "Русала" Олегом Дерипаской возможность финансового участия его компании в строительстве ветки.
"Олег Дерипаска высказал заинтересованность в этом вопросе", - отметила Колесникова.
Во вторник представитель En+ Group Дерипаски, являющейся крупнейшим акционером "Русала", подтвердил , что компания действительно рассматривает возможность финансового участия в строительстве резервной железнодорожной ветки в Хакасии, но о подробностях не сообщил.
Во вторник на реке Абакан в Хакасии паводковыми водами смыло два пролета временного моста, который строили военные-железнодорожники взамен рухнувшей 7 мая железнодорожной переправы. Работы по строительству прекращены до снижения уровня воды в реке, но сроки выполнения работ правительство Хакасии пока не пересматривает - мост должен быть построен к 28 мая. До этого времени "Русал", СУЭК и "Русгидро" получили разрешение перевозить свои грузы автотранспортом по дорогам общественного пользования. На восстановление рухнувшего 7 мая моста, по данным специалистов, уйдет до трех месяцев.