Представитель вдов пилотов польского Ту-154 подтвердил, что Бласик оказывал на экипаж давление
25 февраля 2011 года

Глава ВВС Польши Анджей Бласик оказывал давление на пилотов польского президентского Ту-154, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года, заявил в пятницу представитель вдов пилотов.

Перед вылетом 10 апреля 2010 года президентского борта Ту-154 из Варшавы в Смоленск в военном аэропорту произошла ссора между командиром экипажа Аркадиушем Протасюком и Бласиком, сообщил ранее польский телеканал TVN24. По информации телеканала, ссору запечатлела камера наблюдения в аэропорту. Факт ссоры признают также некоторые свидетели. Эта информация в настоящее время изучается польской комиссией по выяснению обстоятельств авиакатастрофы, которую возглавляет глава МВД Польши Ежи Миллер. Прокуратура Польши подтвердила, что также изучает эту информацию.

"Давление на пилотов со стороны генерала Бласика было", - сказал адвокат Анджей Верневич, который представляет интересы вдовы Протасюка и вдовы второго пилота Роберты Гживны. Его слова цитируют польские СМИ.

Верневич сообщил, что о записи разговора Бласика с Протасюком он знает уже месяц.

В то же время представитель вдовы генерала Бласика Бартош Ковнацкий утверждает, что также знает о существовании записи разговора Бласика и Протасюка, но никакой ссоры между генералом и пилотом не было, тем более такой, которая каким-то образом могла повлиять на ход полета.

"Информация о разговоре между генералом Бласиком и капитаном Протасюком не новая. Но я отрицаю предположение, что могла произойти какая-то ссора, тем более повлиявшая на полет. Это подтверждают шесть-семь свидетелей, с которыми я разговаривал", - сказал он. Вместе с тем, как отмечает телеканал TVN24, сам Ковнацкий видеозапись разговора пока не смотрел.

По словам Верневича, который знаком с содержанием записи, разговор был "эмоциональным", по его мнению, на пилотов оказывалось давление.

Президентский Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли 96 человек, в том числе сам президент и его супруга, часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий. Международный авиационный комитет 12 января 2010 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.