Оперативный центр по борьбе с наводнением создан в столице Таиланда Бангкоке
7 октября 2011 года
Оперативный центр по борьбе с наводнением создан в пятницу правительством Таиланда на территории старого международного аэропорта Дон Мыанг, сообщают в пятницу таиландские СМИ.
ОПЕРАТИВНЫЙ ЦЕНТР НА СЕВЕРНОЙ ОКРАИНЕ СТОЛИЦЫ
Оперативный центр в Дон Мыанге создан в связи с катастрофическим затоплением соседней с Бангкоком провинции Аюттхайя, прекращением автомобильного и железнодорожного сообщения с северными провинциями из-за затопления основных дорог и железнодорожного полотна и возникновением прямой угрозы наводнения в столице, заявила на совещании в Дон Мыанге премьер-министр Таиланда Йинглак Чинават, слова которой цитирует газета Nation.
Дон Мыанг, действующий сейчас как аэропорт для части внутренних рейсов и военно-воздушная база, располагает огромными пустующими помещениями, которые будут использованы для размещения тревожных служб. Аэропорт находится на северной окраине Бангкока. Наводнение угрожает городу именно с этой стороны, так как все крупнейшие ирригационные водохранилища, переполненные сейчас дождевой водой, находятся на севере, северо-востоке и северо-западе Таиланда.
В пятницу правительство также предоставило населению три тысячи парковочных мест на многоэтажной автостоянке аэропорта Дон Мыанг. Прежде всего, туда разрешат поставить свои автомобили тем, кто не в состоянии выехать на Национальную трассу номер 2, главную шоссейную дорогу северного направления, которая в районе города Аюттхайя залита полутораметровым слоем воды.
ВОДЫ МОЖЕТ СТАТЬ НАМНОГО БОЛЬШЕ
В четверг было объявлено, что шлюзы крупнейшего в стране водохранилища имени ныне царствующего короля Пхумипхона Адулъядета в северной провинции Так были открыты с целью сохранения сооружений дамбы, которые оказались под угрозой разрушения под напором воды из переполненного водохранилища. Считается, что выпущенная через шлюзы вода окажется на подступах к Бангкоку 16 октября.
На северо-востоке страны подобное катастрофическое положение сложилось на дамбе водохранилища Убонрат. Открытие шлюзов этого водохранилища, которое, по мнению экспертов, должно произойти не позднее субботы (иначе дамба разрушится), выпустит в реки, текущие с севера на юг, до 50 миллионов кубометров воды в день. В этом случае наводнение на территориях, расположенных в нескольких километрах ниже дамбы по течению, может продлиться до Нового года, пишет в пятницу газета Nation.
Правительство уже в течение двух месяцев координирует усилия местных органов власти в борьбе против стихийного бедствия, постигшего 28 из 77 провинций Таиланда и унесшего более 240 жизней. В масштабной операции по оказанию помощи пострадавшим от наводнения задействованы десятки тысяч гражданских служащих, добровольцев и военнослужащих. От наводнения пострадали более 2,5 миллионов человек. Залито более миллиона гектар рисовых полей с созревшим урожаем риса и более полутора тысяч промышленных предприятий.
В БАНГКОКЕ УСКОРЯТ ТЕЧЕНИЕ РЕКИ ЧАОПРАЙЯ ГРЕБНЫМИ ВИНТАМИ
Власти Бангкока также концентрируют свои усилия на борьбе с наводнением. Почти по всей длине набережных реки Чаопрайя, протекающей через город, сооружены высокие баррикады из мешков с песком, в спешном порядке проводится чистка забившихся мусором дренажных труб и каналов.
В среду в мэрии Бангкока обсуждалось предложение искусственного увеличения скорости течения реки Чаопрайя. Увеличив скорость течения реки, впадающей в Сиамский залив, авторы предложения надеются ускорить прохождение по ней и сброс в море массы воды, идущей из северных водохранилищ. Предлагалось снять с маршрутов все лодки-"речные автобусы", которые курсируют по Чаопрайе и городским каналам, поставить их в ряд поперек реки в одном и том же месте и одновременно включить двигатели и гребные винты, ускоряя таким образом ее течение.
А ДОЖДИ ЛИ ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ?
Причиной наводнения считается аномальный по количеству осадков и продолжительности дождливый сезон, который начался в этом году значительно раньше срока. Однако некоторые эксперты считают, что в этом году осадков выпало не больше, чем в 1995 и 2006 годах, когда катастрофических наводнений не произошло.
Причину бедствия эти специалисты видят в строительстве малых ирригационных дамб и водохранилищ в отдельных районах, которые никак не увязаны с национальной системой водоснабжения.
Наличие дамб и водохранилищ - жизненная необходимость в странах Юго-Восточной Азии, где за сезонной засухой в феврале - марте всегда следует сезонное наводнение в июле - августе. Дамбы нужны для сохранения воды для полей во время засухи и для отвода и накопления дождевой воды во время сезона дождей.
Эксперты, слова которых цитирует в своей статье обозреватель газеты Bangkok Post Суранан Ветчачива, считают, что только гигантские дамбы, построенные в рамках королевских благотворительных программ и объединенные в одну четко спланированную национальную систему, "представляют собой решение проблемы и прекрасно работают уже много лет".
В отличие от них, более мелкие региональные и районные проекты, осуществленные в последние десять лет, "решают проблемы в одной местности и создают еще большие проблемы в другой", так как они "не связаны и не увязаны между собой ни на региональном, ни на национальном уровне".
Подобные местные проекты нарушили нормальную работу выстроенной за пять десятилетий (1950 - 2000) системы ирригации национального уровня, говорится в статье.
Обозреватель считает, что осуществление проектов мелких водохранилищ - это результат решений, принятых местными политиками и администраторами без учета национальных и даже региональных интересов.
"У правительства Йинглак Чинават есть уникальный шанс впервые за много лет создать новую национальную стратегию и систему борьбы с наводнениями, о которой не удосужилось подумать ни одно из правительств предыдущего десятилетия. Если такая стратегия будет создана и осуществлена, народ и история запомнят это правительство надолго. Даже если потом правящая партия будет выдавлена с политической сцены, это достижение останется неоспоримым", - пишет обозреватель.