ОАК заявляет, что бортовые самописцы SSJ-100 пока не найдены
13 мая 2012 года

Объединенная авиастроительная корпорация не подтверждает, что на месте катастрофы ближнеемагистрального самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии найдены бортовые самописцы. Текущий комментарий в связи с катастрофой самолета распространила в воскресенье пресс-служба ОАО "ОАК", в состав которой входят "Гражданские самолета Сухого", компания-разработчик лайнера.

SSJ-100 разбился в Индонезии 9 мая во время демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности. Власти Индонезии сообщили в воскресенье, что участвующие в поисково-спасательной операции бойцы спецназа определили местоположение "черных ящиков" на дне ущелья глубиной в 500 метров, но пока нет возможности поднять их наверх.

"Бортовые самописцы самолета не найдены. По официальным данным, крупных обломков самолета, кроме киля и части крыла не обнаружено. Однако завтра (14 мая) работы продолжатся в нижней части склона, где существует возможность обнаружения более крупных фрагментов самолета", - сообщила пресс-служба ОАК.

По ее данным, в воскресенье в двух параллельных группах продолжались работы по поиску людей, находившихся на борту, и бортовых самописцев самолета. В военный госпиталь в Джакарте доставлено 22 контейнера с останками. В опознании участвуют российские судмедэксперты.

"На сегодня операция по поиску фрагментов завершена. Возобновление планируется начать 14.05.2012 в 6.00 по местному времени. Операция по поиску жертв может завершиться в течение суток", - сообщает ОАК.

ОАК сообщает также, что российские представители в качестве экспертов участвуют в работе каждой из пяти групп комиссии по расследованию катастрофы SSJ-100. Индонезийские власти 12 мая назначили комиссию по расследованию катастрофы. Расследование ведет Национальный комитет по безопасности транспорта Индонезии (NTSC - National Transportation Safety Committee). В состав комиссии вошли 25 человек, возглавляет комиссию профессор Марджоно (Prof. Dr. Ir Mardjono). Комиссия разделена на пять групп по направлениям деятельности: летная, инженерная, изучения вопросов человеческого фактора, полетных данных и административная.

Представители российской рабочей группы - замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь и президент ОАО "ОАК" Михаил Погосян, совершили облет и осмотр места катастрофы на вертолете МЧС, а в базовом лагере МЧС прошло рабочее совещание по вопросам расследования катастрофы, говорится в сообщении.