Лучшие израильские фильмы за два года покажут на фестивале в Санкт-Петербурге
1 декабря 2011 года

Фестиваль израильского кино, приуроченный к открытию генерального консульства Израиль в Санкт-Петербурге, состоится с четверга по понедельник в кинотеатре "Аврора", рассказали в пресс-службе международного фестивального агентства Tour de Film, одного из организаторов киносмотра.

На фестивале будут представлены фильмы, снятые в последние два года, в программе восемь игровых и одна документальная картина.

"Сейчас в Израиле наравне с развлекательным кинематографом активно развивается авторское кино. Поэтому в программу вошли фильмы, отмеченные призами на важнейших международных кинофестивалях, а также несколько комедий, представляющих жанровый кинематограф Израиля", - отметили в агентстве.

Откроется фестиваль показом картины "Примечание" Йосефа Сидара, получившей в этом году на Каннском кинофестивале приз за лучший сценарий. В ленте рассказывается о сыне и отце, изучающих Талмуд.

Свою ретродраму "Сват" о жизни 16-летнего подростка, устроившегося на работу в брачное агентство в Хайфе, представит зрителям режиссер и продюсер Ави Нешер.

Также на фестивале состоится показ фильма "Реставрация", о разорившемся старике-реставраторе, отмеченную призами в Сандэнсе и Карловых Варах, которую представит актер Генри Давид, снявшийся, в частности, в российском фильме о грузино-российском конфликте "Олимпус-Инферно".

Кроме психологических драм "Внутренняя грамматика", "Менеджер по персоналу" и "По тебе не видно" покажут также две комедийных мелодрамы "Сальса Тель-Авив" и "Такой вот Содом", где библейская история представлена в фарсовой интерпретации.

Единственная документальная картина "Неоконченный фильм" рассказывает о кинохронике, найденной после Второй мировой войны, на которой немецкие документалисты запечатлели благополучную жизнь евреев в варшавском гетто. Герои фильма, выжившие в войне, рассказывают об этой трагической мистификации.

По словам организаторов, раньше кинематограф Израиля был ориентирован на внутреннее потребление, а западному зрителю было известно в основном документальное кино этой страны, но в последние десять лет израильские игровые картины стали получать призы на международных киносмотрах и зачастую имеют неплохую прокатную судьбу за пределами Израиля. Кроме того, организаторы подчеркивают, что основной темой фильмов раньше был арабо-израильский конфликт, а сейчас кино стало более личным, и, соответственно, более понятным мировой киноаудитории.