Ходовые испытания первого фрегата для ВМС Индии начались в Калининградской области
1 сентября 2011 года
Ходовые испытания фрегата Teg ("Сабля") проекта 11356, первого в серии из трех, построенных на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде для ВМС Индии начались в четверг Балтийском море, рассказал пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.
"Можно сказать, что в четверг дан старт ходовым государственным испытаниям первого корпуса из трех фрегатов, которые строит наш завод, они начнутся в городе Балтийске и завершатся до конца года. Но прежде предстоит принять на борт топливо и провизию. Испытания должны были начаться еще во вторник, но ветер не позволял судну зайти в порт Балтийска", - сказал собеседник агентства.
По окончании ходовых испытаний корабль будет передан заказчику, ВМС Индии, после чего на нем установят индийские флаги, пока же согласно традиции, корму фрегата украшает российский триколор.
На борту корабля будет работать команда судостроителей, а также экипаж в составе 97 военных моряков Балтийского флота.
Контракт на строительство для ВМС Индии трех фрегатов был подписан в июле 2006 года в Дели. Его стоимость - около 1,6 миллиарда долларов, в этом же году на "Янтаре" началось строительство фрегатов (в российской классификации - сторожевых кораблей) для индийских ВМС.
Первый корабль Teg ("Сабля") был спущен на воду в декабре 2009 года, второй - Tarkash ("Колчан") - в июне 2010 года. В мае 2011 года состоялся спуск на воду третьего фрегата - "Trikand" (Лук).
Проект разработало "Северное проектно-конструкторское бюро", входящее в Объединенную судостроительную корпорацию.
Фрегаты проекта 11356 предназначены для поиска и уничтожения подводных лодок, противокорабельной и противолодочной обороны, защиты от атак средств воздушного нападения. Длина корабля составляет 125 метров, ширина - 15 метров, водоизмещение - 4 тысячи тонн, дальность автономного плавания - 5 тысяч морских миль. Фрегат рассчитан на экипаж 220 человек.
В системе вооружения корабля - ракетный комплекс БРАМОС, имеющий высокую точность попадания и способность поражать цель на расстоянии 290 километров.
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" был образован 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau ("Шихау"). Как ОАО "ПСЗ "Янтарь" зарегистрирован в 1996 году. Он специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ и изготовлении судовых конструкций и конструкций промышленного назначения.