"Иркут" и Pratt & Whitney подписали финальное соглашение по двигателю для МС-21
5 июня 2012 года
ОАО "Корпорация "Иркут" (входит в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" ) и американская компания Pratt & Whitney подписали окончательное соглашение по двигателю PW1400G для семейства самолетов МС-21, сообщил "Иркут".
Согласно контракту, этот двигатель станет единственной силовой установкой иностранного производства для нового узкофюзеляжного самолета МС-21.
"Иркут" и Pratt & Whitney выбрали Short Brothers plc., дочернюю компанию Bombardier Aerospace of Canada, в качестве эксклюзивного поставщика мотогондолы для семейства двигателей PW1400G, говорится в сообщении.
Двигатели серии PurePower PW1000G имеют усовершенствованный редуктор, благодаря которому обороты вентилятора отличаются от скорости вращения компрессора и турбины низкого давления. Сочетание нового редуктора и нового усовершенствованного газогенератора обеспечивает, в сочетании со специально разработанной аэродинамикой самолета МС-21 и широким применением композиционных материалов, экономию топлива в 21-24%, сокращение вредных выбросов и уровня шума.
"Иркут" еще в 2009 году в ходе тендера выбрал Pratt & Whitney разработчиком и поставщиком двигателя PW1400G для самолетов МС-21. В 2010 году компании подписали контракт на разработку технического облика двигателя.
Корпорация "Иркут" работает над созданием семейства самолетов МС-21 пассажировместимостью от 150 до 210 мест. Первый полет самолета с двигателем PW1400G запланирован на 2015 год, ввод в эксплуатацию - на 2017 год. МС-21 - лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов будет заниматься иркутский авиазавод, входящий в "Иркут". Предполагается, что первый лайнер семейства 21 поднимется в воздух в 2014 году. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).
Корпорация "Иркут" - вертикально интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения. Основной производственной площадкой корпорации является Иркутский авиационный завод - филиал ОАО "Корпорация "Иркут". В 2009 году в составе корпорации "Иркут" сформирован Инженерный центр имени Яковлева, специализирующийся на разработке пассажирских, учебно-боевых и легкомоторных самолетов. Базой для формирования Центра стало ОКБ имени Яковлева.
Чистая прибыль корпорации "Иркут" за девять месяцев 2011 года по МСФО составила 82,191 миллиона долларов, выручка - 1,023 миллиарда долларов, операционная прибыль - 115 миллионов долларов.
Акционерами "Иркута" являются ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - 85,36%, ОАО "Компания "Сухой" - 9,97% и частные и институциональные инвесторы, которым принадлежит 4,67%.