"Евросеть" собирается вытеснить "Связной" из 500 магазинов - президент "Евросети"
28 февраля 2011 года

Крупнейший в России сотовый ритейлер "Евросеть" планирует весной занять до 500 торговых точек с высокой рентабельностью, которые сейчас работают под брендом главного конкурента компании - "Связного", сообщил президент "Евросети" Александр Малис.

Он также пояснил, что около 70% таких торговых точек будут вновь открыты под брендом "Билайн".

"Уже подписаны соглашения с арендодателями по поводу 273 салонов. Постепенно в течение марта и начала апреля "Евросеть" займет до 500 рентабельных салонов в разных городах России, в которых в данный момент работает "Связной", - сказал глава "Евросети".

Руководитель отдела по связям с общественностью компании "Связной" Елена Ноготкова опровергает эту информацию. Она сказала , что типичная торговая точка "Связного" действительно очень интересна для конкурентов, так как средние продажи на точку за 2010 год были на 75% выше аналогичных показателей "Евросети", но пока ни один магазин "Связного" к "Евросети" не перешел.

"Распространяемые Малисом данные о том, что уже 200 салонов переподписано на "Евросеть" по договорам аренды - это ложь", - заявила Ноготкова.

Она также отметила, что в 2011 году сеть "Связной" увеличится на 500 магазинов независимо от действий конкурентов. Компания в январе открыла 23 магазина, в феврале - 62.

Как пояснил источник, близкий к "Евросети", действия компании спровоцированы самим "Связным", начавшим самую длительную за последние годы ценовую войну и не рассчитавшим свои силы.

"Компания "Евросеть" стала забирать самые лучшие точки и намерена идти до конца, пока "Связной" не капитулирует - не уйдет с рынка", - заявил источник.

Как ранее стало известно , представители нескольких компаний на российском рынке сотового ритейла и отраслевые эксперты отметили, что "Связной" с ноября 2010 года стал сильно снижать цены на популярные модели телефонов, желая увеличить свои продажи, что вполне может привести к исчезновению с рынка мелких игроков, вынужденных работать себе в убыток.

Глава аналитического агентства "Телеком дейли" Денис Кусков сказал , что результаты ценовой политики "Связного" могут быть и гораздо серьезнее.

"Такая политика может привести к снижению доли самого "Связного" и оказать негативное влияние на финансовое состояние компании, что будет выправить достаточно тяжело", - полагает Кусков.

Эксперт считает, что если у "Евросети" действительно будет возможность занять именно высокорентабельные точки "Связного", то в большей степени это важно именно для "Связного", так как его потери будут больше возможной выгоды для "Евросети", у которой и без того вдвое больше салонов.

Однако Кусков указал и на то, что любая крупная дилерская сеть закрывает и открывает в зависимости от рентабельности до 300 салонов в год, и не исключено, что предстоящая смена владельцев - часть этого обычного процесса.

По словам Ноготковой, в 2010 году "Связной" открыл 469 магазинов в России. Одновременно закрыто было лишь 73 торговые точки - это почти вчетверо меньше, чем указываемое Малисом количество салонов, по которым "Связной" якобы уже утратил право на аренду с весны.

Кусков пояснил, что любой ритейлер не владеет салонами, а арендует их. Занять чужую торговую точку можно либо после того, как занимающая салон компания уйдет оттуда сама, либо в результате переговоров с владельцем недвижимости, который согласится не продлевать текущие договора аренды и сменить партнера. "И он наверняка согласится, если новый партнер предложит больше денег, чем прежний", - говорит Кусков.

РАСШИРЕНИЕ КАНАЛОВ ПРОДАЖ "ВЫМПЕЛКОМА" ЗА СЧЕТ "СВЯЗНОГО"

Как сказал Малис, большинство салонов, меняющих вывеску (около 70%), будет работать под брендом "Билайн", которым владеет компания "Вымпелком" - один из двух основных акционеров "Евросети" ("Вымпелкому" принадлежит 49,9% акций компании).

Ранее сообщалось, что между "Вымпелкомом" и "Евросетью" подписано соглашение, согласно которому ритейлер откроет в 2011 году тысячу салонов под брендом "Билайн" по всей России. Это даст "Вымпелкому" дополнительный и так необходимый ему канал продаж - оператор в прошлом году утратил второе место среди российских операторов как по размеру абонентской базы, так и по выручке.

Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева в разговоре с не подтвердила, но и не опровергла факт того, что весной значительная часть салонов перейдет от "Связного" к "Евросети", чтобы работать под брендом "Билайн".

"Вообще для рынка сотового ритейла это обычная практика, когда до 20% торговых точек в год меняет свое место, а торговые точки меняют своего арендатора", - сказала Айбашева.