Дизайнеры логотипов Омской области начали "интернет-войну" за бюджетные 11 млн руб
24 августа 2011 года

Группа дизайнеров, бесплатно разработавшая альтернативный логотип Омской области взамен предложенного московской компанией за 11 миллионов рублей, создала серию социальных плакатов, на которых пенсионеры и инвалиды осуждают решение регионального правительства потратить такую сумму из бюджета на то, что можно получить безвозмездно, передает корреспондент .

Ранее правительство Омской области объявило тендер на 11 миллионов рублей на разработку концепции мультимедийного продвижения региона, одной из задач стала разработка логотипа. В конкурсе победила московская компания "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг". После двух месяцев работы она представила шесть вариантов логотипов, окончательное решение оставалось за региональном правительством.

Однако губернатор Леонид Полежаев заявил, что над логотипом еще предстоит подумать. После этого несколько независимых дизайнеров создали альтернативный логотип в виде буквы "О" с восклицательным знаком и открыли сайт в интернете, на котором жители области могут проголосовать за один из семи графических символов. Дизайнеры заявили, что подарят все свои наработки региону, если их логотип победит в голосовании.

"Мы, наши родители платим налоги, транспортные налоги, коммунальные услуги и так далее, именно на эти деньги наши чиновники хотят купить нам логотип. Давайте подумаем, 11 миллионов рублей, сколько на них можно было сделать? Ремонт в детских домах, лекарства и одежду в дом престарелых, да можно перечислять вечно!" - отметил один из участников дискуссии на сайте голосования за логотип Омской области.

Разработчики альтернативного логотипа региона решили серией социальных плакатов ответить на критику в их адрес, что разработка слишком похожа логотипы, созданные студией дизайнера Артемия Лебедева для Калужской и Пермской областей. Также безымянные комментаторы обнаружили сходство логотипа с графическим знаком тарифа "Супер ноль" сотового оператора МТС и рекламной компании кваса "Очаковский".

На данный момент в голосовании первое место занимает логотип в виде карты Омской области в форме лапы медведя, разработанный московской компанией, на его счету 1,714 тысячи голосов. Альтернативный логотип находится на втором месте с 1,580 тысячи голосов.